Оптимизация сайта

Оптимизация сайта

Чтобы как следует спроектировать сайт, подготовить его к запуску, требуются месяцы, сотни или даже тысячи человеко-часов. И в итоге Вы должны быть уверены, что сайт начнет работать сразу после завершения работ над ним.
Каждый, даже хорошо разработанный, сайт нуждается в оптимизации. Другой вопрос в том, правильно ли спроектирован сайт, не помешает ли что-нибудь Вашей работе по его оптимизации…
В данной статье я хочу поделиться с Вами 10 seo-рекомендациями, которые должны в обязательном порядке быть усвоены веб-дизайнерами, веб-разработчиками и копирайтерами во избежание в дальнейшем конфликтов с seo-оптимизаторами.
1. Вынесение JavaScript’ов и CSS со страниц сайта в отдельные файлы Вынесение JavaScript’ов и CSS со страниц сайта в отдельные файлы дает нам 2 преимущества.
Во-первых, мы сделаем код веб-страниц сайта более простым, прозрачным и легким. Для праздника оформление шарами свадеб недорого.
Во-вторых, что наиболее важно, мы уменьшим вес кода. Т.е., если например поисковый робот возьмет и съест первые 20Кб кода веб-страницы, 15Кб из которых будут выделены под JavaScript и CSS, то полезного кода поисковик получит всего 5Кб… Согласитесь, что это не то, что Вам нужно!
2. Следите за тем, чтобы все страницы сайта были сверстаны по веб-стандартам Всегда проверяйте каждую страницу сайта на соответствие веб-стандартам W3C. Ошибки в коде веб-страниц обычно приводят к значительному снижению их доступности, что плохо как для посетителей сайта, так и для поисковых систем.
Последние этого очень не любят, т.к. хотят направлять свою аудиторию исключительно на сайты, обладающие качественным контентом и высокой степенью доступности.
3. Доступность ссылок абсолютно для всех пользователей и поисковых роботов Крайне не рекомендуется реализовывать внутрисайтовую ссылочную структуру сайта на Flash или JavaScript. Вы не можете быть уверены в том, что все поисковики найдут и правильно поймут эти ссылки. Поэтому самым разумным и эффективным способом организации внутрисайтовой ссылочной структуры сайта было бы с помощью HTML.
4. Придерживайтесь иерархичности контента на сайте Данный способ – верный шаг к успеху. Размещайте контент на сайте иерархически, например, так: создайте главный раздел, в нем ряд подразделов, раскрывающих суть главного раздела. В каждом из подразделов создайте определенное количество статей, раскрывающих главную тему соответствующего подраздела.
Как видите, все предельно просто!
5. Используйте на всех сайтах ЧПУ (Человеко-Понятные Урлы) Несмотря на то, что сейчас поисковые системы могут спокойно взаимодействовать с не ЧПУ, пользоваться этим не стоит. Приведение всех URL’ов к нормальному человеко-понятному виду даст Вам ряд преимуществ.
Во-первых, если URL можно запомнить, то посетитель сможет по памяти вернуться на необходимую ему страницу.
Во-вторых, некоторые поисковые системы при ранжировании учитывают ключевые слова, находящиеся в URL’е.
В зависимости от того, какой CMS (системой управления контентом) Вы пользуетесь, реализация ЧПУ будет выглядеть по-разному: либо Вы будете иметь возможность собственноручно прописывать URL’ы, либо URL’ы будут автоматически создаваться с помощью какого-либо плагина, либо это будет делаться автоматически при помощи mod_rewrite.
6. Постарайтесь не использовать Flash, разве что только в случае реальной необходимости Постарайтесь при создании сайта избегать использования Flash. Помимо того, что это доставляет неудобства определенному количеству посетителей Вашего сайта по ряду причин, это еще и препятствует нормальной оптимизации сайта.
Используйте Flash по его прямому назначению, т.е. для создания точечных элементов, которые динамично используются на веб-страницах сайта. Сам же сайт необходимо делать с помощью xhtml+css.
7. Пишите тексты для представителей своей целевой аудитории Повторяйте за мной: «Я буду писать исключительно качественные тексты для представителей моей целевой аудитории! Я не буду нашпиговывать свои тексты ключевыми словами!» Мне (что уж говорить про поисковые системы) неописуемо осточертело время от времени натыкаться на сайты, контент которых контентом назвать нельзя…
Это просто предложения, не сочетающиеся друг с другом, по-максимуму напичканные ключевыми фразами, выделенными жирным, курсивом и подчеркиванием.
Уясните, наконец, что нынче одного оптимизированного контента для попадания в ТОП-10 по какому-либо частотному запросу уже недостаточно. Что уж и говорить про переоптимизированные тексты…
Пишите тексты для представителей своей целевой аудитории, пишите их максимально качественно, не забывайте про структуру каждого из текстов (заголовок, подзаголовки…).
Запомните! Что хорошо для посетителей, то хорошо и для поисковых систем.
8. Добавьте на сайт точную и подробную контактную информацию Сделайте страницу с контактной информацией по-максимуму информативной для своих посетителей. Например, если Вы продаете ноутбуки в Москве, Ваша контактная информация должна содержать полный и точный адрес Вашего офиса, магазина + либо скриншот карты проезда к Вам, либо ссылка на сервис карт Яндекса или Google’а.
Таким образом, Вы создадите максимум удобств для своих посетителей!
9. Избегайте НЕуникального контента на страницах своего сайта Ни в коем случае не используйте на сайте веб-страницы с НЕуникальным контентом по 2-ум причинам.
Во-первых, современные поисковые системы активно борются с НЕуникальным контентом с помощью фильтров. Например, у Google этот фильтр называется так – “Duplicate Content Filter”.
Во-вторых, каждая страница каждого сайта имеет свою собственную уникальную и неповторимую цель. Данная цель описывается текстом, который и называется «контентом веб-страницы».
В связи с этим просто непонятно, как можно описать уникальную и неповторимую цель страницы своего сайта, взяв это описание с другого сайта…
И, напоследок, хочу порекомендовать отличный бесплатный сервис, определяющий степень схожести веб-страниц.
10. Обязательно тестируйте каждый сайт перед запуском Содержит ли Ваш сайт такие необходимые:
robots.txtXML-sitemapRSS-feed Перед запуском каждого нового сайта Вы должны протестировать каждый из них. Ниже я привожу несколько вопросов, которые должен включать этот тест:
Корректно ли отображаются страницы сайта?Совместим ли сайт со всеми основными браузерами?Присутствуют ли такие необходимые элементы, как заголовки, meta-теги, alt-теги и т.д.?Смогут ли поисковые роботы добраться до всех страниц сайта?Корректно ли составлен файл robots.txt?Корректно ли составлен и работает файл sitemap.xml(.gz)? Ответив на эти вопросы, Вы в самом начале сможете уберечься от ряда серьезных ошибок и запустить отлично подготовленный к дальнейшему развитию сайт!

Back To Top