Как можно ремонтировать бампер

Как можно ремонтировать бампер

Современные авто трудно вообразить без деталей из пластмассы. Периодически они ломаются, и поэтому сварка пластика (ремонт бамперов, различных вставок в салоне и на внешней стороне кузова) рассматривается специалистами как вполне обычное явление.

Пластик – специфический материал. По этой причине работа с ним требует определенного навыка и знаний технологии. Тем не менее ремонт пластикового бампера не представляет для практичного человека особой сложности. Выполнить соответствующие восстановительные операции своими руками сможет даже неспециалист, просто надо строго придерживаться технологических правил, последовательности действий и внимательно относиться к деталям, которые неважными не бывают.
Какой способ ремонта бампера из пластмассы предпочтительнее
Бампер относится к одним из самых часто повреждаемых элементов автомобильного кузова. И это не удивительно, так как он первым принимает на себя удары при неудачных парковках или «неожиданных встречах» с дорожными ограждениями.
В последнее время бампер несколько утратил свое первоначальное утилитарное назначение, став в большей степени элементом оригинального кузовного дизайна. Поэтому многие автовладельцы так ревностно относятся к его цельности и так переживают, когда эта цельность нарушена в результате их собственной невнимательности. У нас можно заказать ремонт бампера в Иркутске недорого.
В идеале, возможно, оптимальный способ побороть данную проблему – купить новый бампер. Но можно попытаться восстановить пластмассовый корпус самостоятельно. Остается только выбрать наилучший способ реставрации декоративной конструкции.
Кое-кто из автовладельцев считает, что любой пластиковый бампер можно скрепить «суперклеем». Однако данный клей можно применять далеко не со всеми видами пластмасс. Например, он практически бесполезен при склеивании полиэтилена или полипропилена.
Иногда можно столкнуться с попытками ремонта пластиковых бамперов с помощью обыкновенного паяльника, которым просто наплавляют образовавшиеся трещины, иногда с внедрением в поврежденные места гвоздей. Но отремонтированный таким образом бампер будет непрочным, в чем можно будет убедиться на ближайшем дорожном ухабе.
Самым надежным вариантом остается сварка пластмассовых бамперов с применением специального сварочного оборудования.
Чтобы делать это достаточно регулярно и качественно, придется запастись набором «донорского» пластика («электроды» для сварки должны быть того же вида, что и ремонтируемая конструкция). А это, как свидетельствует статистика, примерно 40 типов различных пластмасс, применяемых в автомобилестроении.
Прежде чем приступать к ремонту бампера своими руками, полезно разобраться с разновидностями дефектов, чаще всего «поражающих» указанный кузовной элемент.
В частности, в этот список входят:
Царапины. Поверхностные дефекты конструкции связаны с повреждением только лакокрасочного покрытия, тогда как глубокие царапины оставляют свой след на пластиковой основе.
Вмятины (каверны). Представляют собой локальные деформации бампера, к которым приводят механические удары или воздействие агрессивных химических веществ.
Трещины. Повреждения автомобильного бампера сквозного характера. После возникновения в результате ударов могут увеличиваться при воздействии вибрации.
Проломы. В результате сильных ударов образуются сквозные отверстия, после того как от бампера отваливаются отдельные фрагменты.
Сваркой можно устранить последствия образования трещин и проломов.
Материалы и инструменты для сварки бамперов из пластика
Качественный ремонт данного компонента кузова автомашины потребует наличия следующих позиций:
фен-термопистолет (паяльная термовоздушная станция);
бытовой паяльник;
пластиковые сварочные прутки;
армирующая сетка из металла;
проволока;
зажимы (струбцины);
отвертка;
стеклоткань;
эпоксидная смола;
затвердитель;
набор наждачной бумаги;
шпатлевка по пластику.
Для того чтобы сделать всю работу качественно, рекомендуется заранее определить, какого типа пластик использовался для заводского изготовления бампера, и подобрать «донорские» сварочные прутки из такого же материала. Для этого достаточно найти на внутренней поверхности бампера соответствующее обозначение сырья, из которого изготовлен данный кузовной элемент. Чаще всего речь идет о пластике с индексом РР (полипропилен).
Приступая к ремонту, с наружной стороны наждаком (шлифовальной машинкой) в зоне раскола удаляют краску и шпаклевку, обнажая пластиковое основание. Паяльником мощностью не менее 100 Вт выпаивают небольшое углубление по длине трещины. Следует при этом избегать размазывания пластмассы.
Затем, применяя сварочный пруток, раскаленным воздушным потоком размягчают одновременно место соприкосновения «электрода» с канавкой и сам пруток. В результате обе части, участвующие в процессе, надежно сплавляются друг с другом. Так нужно сделать по всей длине трещины.
После затвердения наружного шва бампер переворачивают и повторяют всю операцию с внутренней стороны. Для большей прочности шва рекомендуется изнутри сделать несколько «замков» из расплавленных фрагментов прутка, наложенных в нескольких местах поперек и выступающих по обеим сторонам шва на 1,5-2 см. При этом «замки» обязательно должны бы наложены на все концы трещины.

Back To Top