Интеллектуальный поиск

Интеллектуальный поиск

Интеллектуальный поиск, основанный на максимальном удобстве для пользователя и высоком уровне визуализации, продолжает завоевывать Рунет. На днях компания «АКАДО» обновила свой сервис «Телегид», позволив пользователям легко и быстро находить интересующие их передачи и фильмы.
Служба «Выбор передачи» по принципу действия схожа с известным поисковиком Quintura с той лишь разницей, что поиск ведется не по всем ресурсам Сети, а по программе передач. Система очень проста. Можно достаточно точно сформулировать свой запрос и, введя его в специальном окошке, получить соответствующие результаты. Но дело в том, что, просматривая программу передач, люди обычно ищут не конкретику, а нечто из расплывчатой категории «это интересно». Здесь на помощь приходит облако тегов, с помощью которых пользователь постепенно выходит на нужный результат. Например, можно попасть в категорию «Фильмы», а уже там выделить комедии или боевики. Если полученные результаты не будут устраивать, лишние теги легко убрать либо добавить новые.
Заметим, что система действительно получилась удобной. В качестве результата мы видим не только название передачи или фильма, но также канал, время трансляции и краткое описание. Найденную информацию можно использовать для формирования собственной программы телепередач, что очень удобно. Вы всегда будете знать, когда и что стоит посмотреть, не тратя время на переключение каналов в поисках чего-то интересного. Правда, добавление передачи в личную телепрограмму организовано не самым лучшим образом.
В целом, сервис производит приятное впечатление. Пользоваться «Выбором передачи» действительно удобно, так как в кратчайшие сроки и при минимуме усилий можно найти все передачи и фильмы, которые могут заинтересовать вас в ближайшие несколько дней. На данный момент система не имеет аналогов в Рунете, однако не стоит сомневаться, что успех такого поискового сервиса не останется незамеченным конкурентами.
Нельзя исключать, что подобные системы интеллектуального визуального поиска уже через пару лет станут стандартом для многих проектов. Конечно, они существенно уступают традиционным поисковикам, когда речь идет о нахождении информации в нескольких предметных областях и больших объемах данных. Даже при огромном числе тегов в этом случае будет крайне тяжело найти все, что может потребовать пользователь. В такой ситуации не обойтись без запросов, формируемых вручную. Другое дело – сайты определенной ограниченной тематики, где поиск с помощью тегов позволит посетителям сэкономить массу времени. Кроме того, он незаменим в том случае, когда в силу специфики информации выдаются не единичные результаты, а их группы, сформированные по определенному признаку.

Back To Top