Шаткое положение Yahoo на рынке

Шаткое положение Yahoo на рынке

Многие эксперты считают нынешнее шаткое положение Yahoo на рынке во многом обусловленным тем, что деятельность компании фактически никак не представлена в секторе социальных сетей. Но уже совсем скоро Yahoo может попробовать наверстать упущенное.
В результате досадной для Yahoo случайности стало известно, что компания готовит запуск нового сервиса. Информацию об этом обнародовал журналист New York Times Брэд Стоун (Brad Stone). Он сообщил, что получил от PR-департамента Yahoo письмо, в котором содержалась ссылка для регистрации профиля в системе Yahoo Mash. Правда, зарегистрироваться Брэд так и не смог. Он попытался решить проблему, связавшись с Yahoo, где ему сообщили, что сервис проходит тестирование и доступен только сотрудникам компании, а письмо было отправлено по ошибке. Предоставить какие-то подробности о сервисе сотрудники компании отказались. Правда, Брэд не сомневается, что Yahoo Mash – это новая социальная сеть. На мысль об этом наводит содержание письма, в котором ему предлагали завести персональный профиль. Кроме того, запуск качественного социального сервиса отлично дополнил бы стратегию развитию Yahoo. В связи с этим можно вспомнить еще одно обстоятельство. В июле популярный информационный портал TechCrunch писал о том, что Yahoo готовит запуск социальной сети, правда, тогда ее называли Mosh. Под ключ строительство турецких бань недорого.
Напомним, что в 2005 году Yahoo уже пыталась организовать социальную сеть под названием Yahoo 360. Но по целому ряду причин проект провалился. В течение прошлого года высокопоставленные руководители Yahoo не раз говорили о том, что проект нуждается в масштабной реконструкции. Возможно, Yahoo Mash как раз и станет новым воплощением Yahoo 360.
В данный момент социальная сеть пребывает в плачевном состоянии и очень далека от попадания в десятку лидеров, которую возглавляет MySpace с показателем в 60,3 млн. уникальных посетителей за август. На втором месте находится социальная сеть Facebook с показателем в 19,2 млн. посетителей. Заметим, что в прошлом году Yahoo пыталась усилить свое положение на рынке социальных проектов, купив Facebook. Но предложенная сумма в $1 млрд. показалась владельцам портала недостаточной. Провалившаяся сделка стала поводом для ряда перестановок в высшем руководстве Yahoo, многих представителей которого обвинили в некомпетентности.
Создание мощного социального сервиса отлично дополнило бы линейку существующих проектов Yahoo, среди которых популярный сервис закладок del.icio.us, портал по обмену фотографиями Flickr и сервис вопросов и ответов Yahoo Answers. Правда, судить о том, будет ли Yahoo Mash успешным проектом, пока рано. Как показывает практика, для социальной сети важно не столько финансирование, сколько грамотное позиционирование и хороший менеджмент. А с этим у Yahoo до недавнего времени существовали большие проблемы, которые и должны были решить перестановки в высшем руководстве компании.

Back To Top