Будто «содержать смертельную и дисфункциональную империю Владимира Путина?». Таким вопросом задался британский журнал The Economist.
«Четыре года назад кандидат в президенты США от республиканской партии Митт Ромни заявил, что Россия — «геополитическая угроза номер один». В свою очередность Барак Обама среди других назвал этой веселой оплошностью: «Холодная брань завершилась 20 лет назад». Однако ныне он уже не смеется», — пишет автор.
В тексте подчеркивается, что в связи с российскими атаками на выборы президента США, на фоне массовой резни в Сирии, аннексии Крыма и небрежном упоминании об использовании ядерного оружия, взор Ромни превратился в общепринятое суждение. Почти единственным американцем, кто может возразить ему, является кандидат от партии республиканцев, Дональд Трамп.
«Еженедельно Владимир Путин находит новые способы напугать мир. Недавно он переместил способные тащить ядерный заряд ракеты ближе к Польше и Литве. На этой неделе он отправил авианосец чрез Северное море и Ла-Манш. Путин угрожал сшибить любой американский самолет, какой атакует силы деспота Башара Асада. Российский представитель в ООН сказал, что взаимоотношения с Америкой находятся в наиболее напряженном состояния за последние 40 лет. Новости РФ переполнены сообщениями о баллистических ракетах и бомбоубежищах. «Нахальное поведение» может обвернуться «ядерными последствиями», предостерегает Дмитрий Киселев – основной пропагандист господина Путина, цитируя слова президента, что «если война неизбежна, вы должны стукнуть в первую очередь», — пишет The Economist.
На самом деле, Россия не собирается воевать с Америкой. Большая доля всего этого не более чем бахвальство. Однако такое поведение ставит под угрозу стабильность и распорядок. Первым шагом к ответу надлежит стать осознание того, что российская воинственность – это примета не возрождения, а хронической, изнурительной слабости, считает британское издание.
«В натуральный момент Россия испытывает серьезные проблемы в экономике, политике и обществе. Народонаселение страны стареет и, предположительно к 2050 году сократится на 10%. Попытка использовать свою сверхприбыль от высокого спроса на ископаемые ресурсы для модернизации государственной экономики провалилась. Вместо этого путинское руководство привело к тому что, часть правительственных компаний и фирм, которые контролируются государством, в национальном ВВП выросла в 2005—2015 годах с 35% до 70%», — отмечает автор текста.
Он также подчеркивает, что собственно Кремль решает, кто будет богатым. В качестве примера приводится Владимир Евтушенков. «Российский магнат бы задержан на несколько месяцев в 2014 году. После этого он отдал государству свою нефтяную компанию».
Путин пытается соединить уязвимость дома с агрессией за рубежом, пишет издание. После массовых протестов по итогам выборов в 2011—2012 году, российский городской посредственный класс показал, что тоскует по современному государству.
«Когда цены на нефть были высокими, господин Путин мог противиться им, покупая поддержку среднего класса. Сейчас он укрепляет свою воля путем ведения войны за рубежом и использования пропагандистских инструментов для роста националистических настроений. Он боится впускать в российскую политическую систему атрибуты западного мира. Институты, которые могли бы укрепить Россию: свободные СМИ, демократия и честная конкуренция представляют угрозу существованию гнилому государству Путина», — говорится в статье.
В течение долгого времени пребывания на посту господин Обама решил, что один российская сила сокращается, то ей не следует уделять немало времени. Тем не менее, слабая, непредсказуемая край с ядерным оружием в некоторой степени даже опаснее, чем Советский Альянс, уверен автор The Economist. Однако в отличие от советских лидеров, воля Путина не ограничивает Политбюро.
«Умеренные западные санкции сказываются на материальном состоянии обычных россиян. Однако в это же пора у людей появился общий неприятель, против которого надо соединиться, а у господина Путина — возможност
ь обвинить кого-то в экономическом ущербе, нанесенном его собственной политикой», — пишет The Economist.
«Америке необходимо участвовать в прямых переговорах в господином Путиным, тем более сейчас, когда ситуация стала крайне удручающей», — подчеркивает британское издание.
Хуже итого может обернуться ядерный просчет. Потому, уверен автор текста, переговоры США с Россией должны вводить в себя контроль ядерного оружия. Однако это будет нелегко, считает он.
Еще одной областью спора может стать территория рядышком с российской границей. «Украина показала, будто господин Путин стремится дестабилизировать страны в качестве способа застопорить их уход из зоны влияния РФ. Следующий президент Америки должен заявить, что в случае, если Россия попробует применить такую тактику против страны-участника НАТО, то это будет воспринято будто нападение на весь альянс в целом», — заключает автор.
Закат должен держать голову высоко поднятой, пишет он.
«Российская пропаганда стремится дискредитировать и сломать универсальные либеральные ценности, лелея идею, что Закат так же коррумпирован будто Россия. Москва хочет поделить Запад, который потерял веру в свою способность слить мир. В ответ Запад должен объединиться».
Политика — fonarplus.ru