146 тыс. пострадавших клиентов Monster.com

146 тыс. пострадавших клиентов Monster.com

Недавно мы сообщали о крупномасштабной краже конфиденциальной информации пользователей рекрутерского ресурса Monster.com. Тогда при помощи трояна Infostealer.Monstres предположительно украинскими хакерами был получен доступ к аккаунтам работодателей для поиска персональных сведений о клиентах, разместивших свои резюме.
Эта история получила неожиданное продолжение благодаря федеральному сайту USAJobs.gov, насчитывающему 2 млн. пользователей. Этим порталом, по поручению правительства, также заведует печально известный Monster, сообщает агентство Reuters.
Как оказалось, 146 тыс. пострадавших клиентов Monster.com пользовались и правительственным сайтом по трудоустройству. Таким образом, злоумышленники могли авторизоваться под их именами в USAJobs.gov и воспользоваться анкетными данными. Чтобы обезопасить клиентов, администрация USAJobs.gov в середине прошлой недели просто-напросто закрыла этим пользователям вход на портал. Питер Грейвс (Peter Graves), представитель управления кадровой службы США (U.S. Office of Personnel Management), заверил тогда, что это временная мера. Теперь, после того как на Monster.com были проведены работы по усилению безопасности, доступ пользователей к USAJobs.gov возобновлен. Как правильно провести тренинг личностного роста в компании.
По словам Питера Грейвса, мошенникам удалось завладеть именами, домашними адресами, номерами телефонов и адресами электронной почты пользователей USAJobs.gov. Единственным утешением для пострадавших стало то, что номера социального страхования были зашифрованы, так что они злоумышленникам не достались. В противном случае, последствия могли бы быть очень серьезными.
В то же время эксперты отмечают, что опасность представляют не только номера социального страхования. «Похищенной информацией можно воспользоваться самым разным способом. Начиная с самого банального — продать, хотя это не самый эффективный способ распорядиться краденым, — рассказывает Михаил Кондрашин, руководитель центра компетенции (Trend Micro в России и СНГ. — Существенно интереснее использовать эту базу для атаки с помощью социальной инженерии. В данном случае злоумышленникам известно, что все записи в похищенной базе соответствуют людям, ищущим работу, а значит, их можно легко убедить зайти на сайт, предлагающий выгодную работу при помощи персонифицированной спам-рассылки. Важно, что персонифицированные рассылки можно будет провести и через несколько лет, когда пользователи сайта USAJobs.gov забудут об этой истории».
Сейчас OPM пытается подловить жуликов выжидая, когда те воспользуются украденными данными. Для этого уже «мобилизовано» 2 млн. пользователей USAJobs.gov, которых научили отличать подлинные письма сервиса от фишинговых рассылок. При первом же проявлении фишеров их призывают сообщить об инциденте администрации сервиса.
Судя по всему, меры, которые в спешном порядке принимает руководство USAJobs.gov, оказались несколько запоздалыми. По словам Питера Грейвса, первые жалобы на фишеров поступили лишь в июле. Пользователи же заявляют, что все началось гораздо раньше: «Я жаловался в USAJobs на огромное количество спама с марта этого года, — сетует один из них, — но в ответ не получал ничего кроме заверений, что такого не может быть. В тоже время я не использовал этот адрес нигде, кроме сайта Monster.com».
Многие пользователи были вынуждены сменить адреса электронной почты, поскольку поток спамовых и фишинговых рассылок до сих пор не утихает. Все они винят в этом не только Monster.com, но и USAJobs, а также призывают общественность искать работу в других местах.
Виталий Камлюк, старший вирусный аналитик «Лаборатории Касперского», так прокомментировал происшедшее: «Весьма сомнительным выглядят утверждения о том, что это были именно украинские хакеры, поскольку одного факта нахождения центра управления зомби-сетью (множество всех зараженных компьютеров) на территории Украины недостаточно. Злоумышленники могут находиться где угодно и при этом управлять сервером на Украине – это и есть главное, с точки зрения киберпреступника, преимущество возможностей Интернета. Что касается утверждения о том, что злоумышленники не завладели номерами социального страхования, то здесь я бы не ставил точку. То, что эти номера хранились в зашифрованном виде, ещё не означает, что злоумышленники не смогут получить к ним доступа. Если зашифрованные данные были скопированы, то преступники могут проводить дешифрование уже на своих компьютерах. Конечно, мы не можем утверждать, что их однозначно можно дешифровать, поскольку всё зависит от того, как была построена система хранения информации сайта USAJobs.gov, но по известным фактам об этом деле нельзя быть уверенным, что эти данные никто не прочитает».

Back To Top