Тротуар от дороги отделяет бордюр

Тротуар от дороги отделяет бордюр

Рама для дорог. Подобно обрамлению картин наземные пути имеют бордюры. Они не только придают дорогам завершенный вид и отделяют их от остального пейзажа, но и предотвращают разрушение тротуаров.

Однако, предотвратить бордюры могут, так же, поход куда-то. В Красноярске, к примеру, колясочник Владимир Журат сломал ограждения возле своего дома молотком. Бордюры становились преградой на ежедневном пути инвалида в больницу. Инцидент попал в новости.
В мэрию и прокуратуру города посыпались заявки от прочих маломобильных граждан. К июлю 2016-го набралось 40 заявок и власти распорядились снизить бордюры, установленные еще в советские времена.
Тогда о безбарьерной среде почти не говорили, да и ограждений для тротуаров было всего пара видов. Сегодня и требований к бордюрам больше, и их выбор обширней.
Описание и характеристики тротуарных бордюров
Бордюр тротуарный иначе называют поребриком. Им оформляют клумбы, газоны, площади и пешеходные дорожки. Для обычных дорог изделие не годится, поскольку не выдержит нагрузку. Изделия, в первую очередь, являются частью ландшафтного дизайна и, лишь во-вторую, укрепляющим элементом.
Во многом декоративное предназначение тротуарных ограждений обуславливает широкий цветовой спектр и размерный ряд. Длина стандартных блоков составляет от 30-ти сантиметров до метра. У нас можно купить бордюр тротуарный недорого.
Ширина, обычно, не превышает 30-ти сантиметров, а высота 18-ти. Минимум для садовых бордюров, пущенных рядом с насаждениями – 5 сантиметров, а для тех, что идут вдоль дорог – 15.
Нормы прописаны в «Руководстве по проектированию городских улиц и дорог». Собственно, на него и ссылались красноярцы. Их поддержала Прокуратура, вынеся несколько предписаний демонтировать старые бордюры.
По ГОСТу бордюр для тротуарной плитки, каменной брусчатки, асфальта или гравия, изготавливается из бетонной смеси.
Главные компоненты в ней – песок и портландцемент. В последнем преобладают силикаты кальция, то есть его соединения с кремнием.
Марка цемента должна быть не ниже «М-400». По новой номенклатуре это «И-32,5». Изделия из такого цемента выдерживают давление в 400 килограммов на кубический сантиметр.
Это соответствует предъявляемым к тротуарным бордюрам параметрам прочности. Блоки, так же, получаются достаточно морозостойкими, почти не впитывают влагу.
Хотя, для соблюдения норм нужно соблюсти и производственный цикл. Он подобен изготовлению тротуарной плитки.
Технология вибролитья – основная для тротуарных бордюров. Однако, существуют и другие методы их получения. Рассмотрим их, знакомясь с видами ограждений для пешеходных дорожек.
Виды тротуарных бордюров
Кроме бетонных бордюров существуют кирпичные, виниловые и пластиковые. Два последних вида морозостойкие, но удерживают лишь грунт.
Соответственно, располагают пластиковые ограждения только рядом с клумбами. Крепятся полимерные бордюры такими же пластиковыми гвоздями, что не добавляет им прочности.
Зато, ограждения легко демонтировать, заменяя испорченные фрагменты. Блоки из пластика не выгорают, да и выглядят зачастую достойно. Отливка бордюра пластикового тротуарного осуществляется под давлением.
Как видно, между самим тротуаром и бордюром остается та самая насыпь из земли, щебня. Вдоль дороги требуется второе, более надежное ограждение.
Справиться с нагрузкой может кирпич. Он приемлем для оформления дорожек и тротуаров на частных подворьях.
Обжиг блоков из цементно-глиняной смеси делает их прочными, стойкими к морозам и выцветаниям. Однако, малый размер кирпичей и частые «швы» меж ними снижают стойкость к нагрузкам, особенно, сжатию.
Форма бордюра тротуарного из кирпича, как видно, не лишена разнообразия. Но, в глиняных блоках нет арматуры.
Меж тем, для ограждений, устанавливаемых на границе с проезжей частью, она необходима. Арматура противостоит тому самому сжатию, перед которым слабы прочие виды бордюров. Для железобетонных действует ГОСТ 6665-91.
Железобетонные бордюры обязательно проходят паровую закалку. Без нее блоки набирают необходимую прочность в течение нескольких недель.
Закалка сводится к медленному провозу бордюра через камеру с горячим паром. В ней изделия находятся примерно 8 часов. Это частности. Теперь, перейдем к общим нюансам изготовления тротуарных бордюров.
Производство тротуарных бордюров
Типовые размеры тротуарного бордюра соблюдаются благодаря точным формам. Они нужны для всех типов производств и материалов, даже кирпичей.
Формы выполняют из дерева, стали или пластика. Производители предпочитают последние, используя полиэтилен или поливинилхлорид.
Формы из них служат дольше прочих, легче и проще в использовании. Так, пластиковые формы проще снимаются с готовых блоков. Не приходится, к примеру, ослаблять болты в металле, расшатывать деревянные стыки.
У пластиковых форм нет швов. Благодаря этому, геометрия бордюров получается идеальной. Классической признаны прямоугольные ограждения.
Но, бывают и бордюры сложных форм. Такие представлены на фото с пластиковыми моделями. Теперь же, представим снимки с нестандартными бордюрами из бетона.
Большинством предприятий предлагается установка тротуарного бордюра вместе с приобретением тротуарных плит.
Аппаратура для их производства перекликается. Имея цех для изготовления дорожных покрытий, можно без дополнительных затрат делать и ограждения к ним.
Отзывы о тротуарных бордюрах
Большинство советуют купить бордюр тротуарный, длина которого кратна длине выбранных плит. Так, под блоки в 30 сантиметров логично взять 60-сантиметровые ограждения.
В этом случае укладка тротуарного бордюра совпадет швами со стыками плит. Это добавит композиции внешней привлекательности, правильной геометрии.

Back To Top